Автор этих строк пристально следил за разработкой практически с самого начала, и даже не верится, что проект все-таки добрался до релиза. Сама игра хороша, хоть и не без огрехов: есть баги, мелкие недоработки и прочие мелочи, которые наверняка поправят патчами.

Проект идет стопами Atom RPG: ранний анонс, долгострой, неровный релиз и поддержка патчами. Разработка шла много лет силами крупной команды Dark Crystal Games, что в нынешних российских реалиях задача сама по себе нетривиальная. Здорово, что в России разрабатывают такие большие игры.

А чтобы их было больше, нужно обязательно поддерживать подобные начинания. К тому же игра уже, находясь в раннем доступе, имеет очень положительные отзывы в Steam.

2. Offroad Mania

Хоть идея не новая, но реализация — просто отличная. Offroad Mania является одной из самых геймплейно-ориентированных игр этого сезона. Больше всего этот проект напоминает «прокачанную» версию Gravity Defied — знаменитого триал-симулятора для старых мобильных телефонов.

Это та самая игра, в которую многие из наших читателей наверняка «рубились» на переменах в школе или университете. Физика, визуальный стиль, дизайн уровней — все в Offroad Mania сделано качественно. Конечно, игра относительно небольшая, поэтому положительный фидбек от критиков — это своего рода аванс.

В связи с этим хочется обратиться к разработчикам команды Active Games: не останавливайтесь на достигнутом. Пилите дополнительный контент и новые проекты в таком же жанре. У вас это хорошо получается!

3. Twin Soul

Еще один любопытный проект зимнего сезона Indie Cup — паззл-хоррор на выживание под названием Twin Soul от студии White Noise Team.

Возможно, создание ужастика силами независимой команды уже является своего рода клише, однако эта игра выгодно отличается от своих товарок по жанру высоким уровнем исполнения, классным визуалом и действительно жуткими сценами. Разработчики взяли за основу советскую эстетику, а затем наполнили ее подлинным экзистенциальным ужасом.

Единственная проблема Twin Soul — это геймплейная вторичность. К сожалению, по части игрового процесса игра повторяет десятки и даже сотни других хорроров. Многие головоломки практически ничем не выделяются, а элементы выживания довольно примитивны. Тем не менее похвалить разработчиков есть за что. Прежде всего за очень качественную графику, что для жанра — большая редкость. Да и сюжет здесь весьма неплох. И да, игра реально пугает, а сейчас это не так-то просто сделать.

4. Mask of Mists

Редкий гость на геймдев-конкурсах — адвенчура в нарочито сказочном сеттинге, однако не стоит считать, что эта игра предназначена для детей.

За разработку отвечает команда 9 Eyes, для которой Mask of Mists стала уже третьим хорошо принятым проектом. С видом от первого лица игрок исследует цепочку открытых локаций, полных магических артефактов и всевозможных опасностей. Здесь даже есть простенькая боевая система.

Очень понравился подход к геймплею, сочетающий элементы нескольких жанров. Единственная проблема текущей версии Mask of Mists — чрезвычайная простота. Игра не делает вызова, все слишком просто. Но, возможно, так и задумывалось. Особенно если учитывать «детский» визуальный стиль. Впрочем, игра все равно рекомендуется к ознакомлению, если вы любите красочные приключения, заковыристые головоломки и жанр фэнтези в целом.

5. Strategic Mind: Blitzkrieg

Приятно видеть, что молодая, но уже зарекомендовавшая себя франшиза Strategic Mind продолжает развиваться. В прошлом году, на летнем сезоне того же конкурса, мы писали о предыдущей части — Strategic Mind: The Pacific.

И вот теперь команда Starni Games готовится к выпуску сиквела, который озаглавлен Blitzkrieg. Разработчики решили воспользоваться старой как мир формулой качественного продолжения — все то же самое, но лучше и больше. И не прогадали: после Pacific как раз хотелось большего масштаба и драматизма. Отчасти Blitzkrieg с этой задачей справился. Играть в «демку» было интересно, как и в прошлый раз.

Пожалуй, это одна из самых лучших игр в этом сезоне GTP Indie Cup. Хочется пожелать разработчикам удачного релиза и благосклонности прессы. Ну и, конечно, следует задуматься о мультиплеере, который должен хорошо вписаться в игровую механику.

6. In Search of Light

In Search of Light подкупает двумя вещами — крутым визуальным стилем и атмосферой. По текущим материалам можно судить, что команда очень серьезно подходит к разработке и продумывает каждую мелочь.

Хочется, чтобы авторы подчеркнули классный визуал симпатичной анимацией, потому что сейчас игра выглядит чересчур статичной. Из-за этого она на первый взгляд кажется чем-то вроде визуальной новеллы, хотя на самом деле это не так.

Команда Live Experiment создает двухмерную адвенчуру с головоломками, проработанным игровым миром и повествованием в духе классических квестов. Уже сейчас, на стадии альфы, In Search of Light интригует своим сюжетом и концепцией игрового мира. Осталось только дождаться релиза. А пока мы надеемся, что разработчики сдюжат нелегкий процесс разработки и не растеряют запал. Именно такие игры внушают веру в отечественный геймдев.

7. Demon Blast

Один из самых неоднозначных проектов зимнего сезона GTP Indie Cup 2020. С одной стороны, Demon Blast может похвастаться неплохой графикой в стиле комиксов, интересными уровнями и годной атмосферой.

У разработчиков из команды Start Warp получилось воспроизвести все основные моменты классических шутеров эпохи Doom, но в более «свежей» обертке. Да, это вам не Prodeus, но по части визуала Demon Blast тоже весьма хорош. С другой стороны, основную механику — стрельбу, сделали весьма средненько. А для шутера это критично. Определенно стоит поработать над динамикой стрельбы и ощущениями от оружия.

Ведь кому нужен шутер, в котором неинтересно стрелять? Правильно: практически никому. Впрочем, разработка игры еще далека до завершения, так что у авторов еще есть время, чтобы сделать свой экшен во всех смыслах более сочным и мощным.

8. Bone Marrow

Bone Marrow — это своеобразная вариация головоломки 2048 в сеттинге темного фэнтези.

На первый взгляд может показаться, что разработчик Huge Pixel делает клон, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что механика 2048 является лишь геймплейным ядром гораздо более продвинутой игры. В ней игроку нужно сражаться против компьютерного оппонента, сочетая оружие и броню.

Цель игрока — довести здоровье оппонента до нуля раньше, чем он сделает то же самое по отношению к главному герою. Каждый элемент на квадратном поле боя имеет свое особенное действие, и потому Bone Marrow довольно далеко ушла от оригинальной концепции 2048. Впрочем, развивать проект можно и нужно: например, добавить продвинутую ролевую систему, больше уникальных противников или даже сюжет.

9. October Night Games

October Night Games — это, пожалуй, самая концептуальная игра сезона. И она же единственная цифровая настолка. Причем довольно продвинутая со множеством механик.

Разработчикам удалось придумать очень много странных мини-игр и разных отсылок к классической литературе. Все это, безусловно повышает порог вхождения, и это единственное препятствие, которое может помешать этой игре найти свою аудиторию.

Еще одна интересная особенность проекта заключается в ее визуальной неповторимости. В October Night Games используется крайне необычная техника рисования, чем-то напоминающая иллюстрации к старым книгам. Те самые, которые даже взрослому человеку могут запросто показаться жуткими, а у детей и вовсе вызывают кошмары по ночам. Тот, кто рисовал графику для этой игры, точно разбирается в «криповых» штуках.

10. Orange Cast

Готовящийся к релизу шутер от третьего лица в сеттинге научной фантастики. Orange Cast находится в разработке с 2015 года, и за это время из простенькой «стрелялки» дорос до одного из крупнейших шутеров, которые создаются на территории СНГ.

И даже странно, что этот проект так скучно освещается в СМИ и в целом плохо знаком отечественным геймерам. Но это, скорее всего, на совести малоизвестного издателя Valkyrie Initiative, который издает только небольшие и нишевые проекты. Тем не менее Team Rez, команда разработки Orange Cast, регулярно радует довольно эффектными трейлерами, которые озвучены профессиональными актерами.

Разумеется, по ним сложно судить о качестве продукта, но демо-версия, которая была доступна судьям GTP Indie Cup, была вполне играбельной. Но окончательные выводы будем делать только после полноценного релиза. Он, к слову, назначен на 23 июля, так что ждать осталось совсем недолго.

Опрос!

На этом мы заканчиваем наш топ самых классных проектов зимнего кубка Indie Cup от GTP Media. И хоть наше мнение во многом совпало с итоговым списком победителей, нам очень хочется узнать, какая из игр приглянулась именно вам? Обязательно примите участие в опросе и поделитесь мнением в комментариях!

Какая игра конкурса приглянулась вам больше всего?

Encased

Источник: vgtimes.ru