7 неожиданных функций PS5 и Xbox Series X, которые могут изменить индустрию

Консоли нового поколения еще никто толком не представил — это факт. Однако ничто не мешает нам поговорить о совсем неприметных функциях следующего поколения игровых систем, которые могут изменить представления о гейминге как таковом, верно? Информация о некоторых из этих «фишек» уже просочилась в Сеть. А другие функции… буквально лежат «на поверхности». Интересно? Тогда устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем.

Быстрая загрузка

Немало воды утекло с тех пор, когда геймеры только-только начали свое знакомство с играми на CD-дисках. Объем нового носителя кружил голову — целых 700 мегабайт, это же в сотни раз больше, чем вмещал в себя стандартный картридж для SNES и Mega Drive! Увы, вместе с новым форматом данных пришла и совершенно иная реальность, имя которой долгие — нет, очень долгие загрузки! Любители видеоигр со стажем хорошо помнят, сколько нервов трепала какая-нибудь Castlevania: Symphony of the Night. Умер главный герой? Добро пожаловать в главное меню! Но не сразу: вначале придется подождать. А помните Grand Theft Auto: San Andreas для PS2? Это же ужас как долго ждать приходилось! Самое смешное, что эта проблема не была решена и во времена PlayStation 4 и Xbox One.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что от новых консолей пользователи ждут быстрых загрузок. Что для этого нужно сделать? Ну, добавить хорошее железо, не забыв при этом оснастить PS5 и Xbox One Series X твердотельными накопителями. К счастью, и американцы, и японцы понимают, насколько важно убрать преграды между пользователями и контентом. Например, Sony уже успела заявить, что мощности PlayStation 5 хватает для того, чтобы буквально в один момент загрузить Spider-Man от Insomniac Games. Кроме того, немало людей ждут принципиально новой технологии, которая позволит избавиться от экранов загрузки вовсе. Ах, эти лифты из Mass Effect… Вы навсегда в наших сердцах.

Меньший объем данных и обновлений

Впрочем, есть у всего нового и обратная сторона. Помните, сколько стоит хороший SSD-диск большого объема? Ну, дешевле 200 долларов вы его вряд ли найдете что-то стоящее. А строить архитектуру новых систем на морально устаревших HDD никто явно не станет. Каково решение, а платформодержатели? Разумеется, снизить объем загружаемых в память данных!

Как это сделать? Пока что, увы, ясности немного. По мнению индустриальных экспертов, один из возможных вариантов — это передать вычисления искусственному интеллекту. Совсем просто, если на пальцах объяснять, идея выглядит следующим образом: на консоль загружается некая болванка в низком разрешении, своего рода «размытая текстура». И уже в процессе ИИ масштабирует ее до нужных размеров и качества с минимальным влиянием на производительность системы. Смешно, но похожий трюк когда-то очень любили разработчики старой школы. Помните же эти чудные времена, когда смотришь вдаль, а там частокол из некачественных текстур — подходишь близко: оп-ля, размытое нечто превращается в прекрасное дерево. Вот здесь примерно также — с той лишь разницей, что нормальные текстуры прямиком из интернета грузятся, дабы сэкономить место в памяти устройства. Правду говорят: все новое — это хорошо забытое старое.

Вся соль — в подписках

Это поколение игровых систем не произвело графической революции, но наглядно продемонстрировало одну интересную тенденцию. Геймеры просто прутся от подписок! Сериальчик? Давайте посмотрим его на Netflix. А тут еще и целый сервис кинофильмов на любой вкус, цвет и кошелек. Так вот, вполне логично, что немало геймеров (в особенности на Западе) ждут от Sony и Microsoft значительного расширения доли подписных сервисов.

«Зеленым» в этом плане, конечно, проще — у них уже работает и прекрасно себя чувствует Xbox Game Pass Ultimate. Платите скромную мзду и — вуаля, несколько десятков отборных игрушек доступно для загрузки. И это не считая постоянных раздач в рамках классического для компании Xbox Live. У Sony в этом плане все менее однозначно. Халява для подписчиков PS+ — это хорошо, классно и правильно, вот только… Ничего больше, японцы, в сущности, и не могут предложить. Ну да, не так уж и давно на PS4 запустили EA Access — спохватились, называется. А что еще? Не считать же PS Now в его текущем состоянии серьезным конкурентом Game Pass, правда? В общем, ждем, надеемся и верим.

Дружественный кросс-плэй

Ох, сколько копий было сломано вокруг идеи совместного мультиплеера в одной игре на разных системах. Помните эти баталии? Разработчики ничего против не имеют, зато платформодержатели в штыки встают. В особенности в этом плане отличилась Sony с ее жесткой политикой в отношении собственной фан-базы, которую подвергли добровольно-принудительной изоляции. Позже, конечно, спохватились и включили заднюю, однако до сих пор кросс-плэй не работает так, как хотелось бы геймерам.

Причина банальна — инфраструктура условного PlayStation Network не позволяет заглянуть «под одеяло» к Xbox Live — и наоборот. Говоря проще, чтобы узнать, что ваш друг сейчас находится в сети, необходимо овладеть всеми азами уличной магии — ну, или просто запустить Discord. Так вот, прорывом для консольного мультиплеера может стать настоящее стирание границ между платформами. Как это сделать и пойдут ли на это Sony и Microsoft? Сомневаемся, но мечтать ведь не вредно, правда?

Ждущий режим нового поколения

Знаете, есть в этом мире вещи, которые, на первый взгляд, не обладают значимостью, но отними их — сразу станет грустно. Одна из этих вещей — это поддержка PlayStation 4 и Xbox One ждущего режима и быстрой загрузки игр из него. Просто попробуйте запустить PlayStation 3 и Xbox 360 и вы почувствуете, насколько вам будет нехватать этого функционала!

Впрочем, даже у такой мелкой, по сути, особенности текущих консолей есть что дорабатывать. Например, ускорить загрузку самих игр из ждущего режима, дать геймерам возможность одновременно запускать и отправлять в сон несколько игр — и так далее и тому подобное. В общем, работать есть над чем. От себя же добавим следующее: эй, Sony и Microsoft, сделайте так, чтобы после выхода из ждущего режима игры не теряли связь с интернетом! Ей-богу, не столько загрузки бесят, сколько необходимость ждать возобновления коннекта с серверами. Бесит!

Звук нового поколения

Долгое время производители консолей пытались удивить пользователей графикой. Ах, какие чудные «войны» вели сторонники SNES и Mega Drive! У меня процессор быстрее! А у меня графон графонистее и вообще, это же 16-бит от Nintendo! Как SEGA может быть лучше? И так далее. Однако сегодня мы вплотную подошли к тому, что графикой нового поколения уже никого не удивить. Строго говоря, PS4 и XONE уже не могли этого сделать — последний раз заметный скачок произошел после появления в продаже PS3 и Xbox 360: спасибо поддержке высоких разрешений и новым игровым движкам.

А вот куда точно стоит стремиться, так это в волшебную страну улучшенного звука. Собственно, производители и не скрывают, что смотрят в сторону начинающих аудиофилов. Sony уже обмолвилась о так называемом 3D-аудио, а Microsoft вовсю топит за «пространственный звук» и «аппаратное ускорение». Что из всего этого выйдет? А вот не знаем, поскольку в случае с новыми аудио-технологиями порог вхождения еще выше, чем во времена массовой замены ЭЛТ-телевизоров ящиками с поддержкой HD-разрешений.

Облака — белогривые лошадки…

Не так давно мы уже писали об отказе небольших разработчиков сотрудничать с Google и ее стриминговым сервисом Stadia. Казалось бы, наконец-то все это дурновкусие с загрузкой игр из «облаков» приказало долго жить, но… давайте не обманывать себя. Как бы ни хотели хардкорные геймеры сохранить индустрию в ее первозданном компьютерно-консольном виде, облачный гейминг — это один из наиболее вероятных путей развития отрасли. Он, конечно, не завтра постучится в дверь, но сделает это непременно. И хорошо, если в ход пойдут кулаки — от ударов кувалдой дверь может и не выдержать.

В этом плане и Sony, и Microsoft находятся в шоколаде. Одна компания развивает PlayStation Now, другая — заявляет об «облачной» сути проекта xCloud. И японцы, и американцы прекрасно понимают, в каком дворце будут лежать сокровища в ближайшее время, поэтому можно смело ждать, что PS5 и XSX еще больше подружатся со стримингом. «Селяви», как говорят французы.

***

Ну а на этом все. Не забудьте рассказать в комментариях о том, какие из перечисленных выше особенностей интересны лично вам. До скорых встреч на страницах VGTimes!

  • Разработчик игры для PS5 рассказал о неанонсированных возможностях консоли
  • 4K 90 FPS и отменная графика — инсайдер рассказал о новой игре для PS5 и Xbox Series X
  • Бывший президент PlayStation знатно затроллил геймера, который хотел увидеть PS5

Источник: vgtimes.ru