Как хакеры слили The Last of Us: Part 2 — все подробности скандала

Предыстория: Стало известно, как хакеры украли геймплей The Last of Us Part 2Кто слил геймплейные видео по The Last of Us: Part 2, реакция сообщества на ЛГБТ, как Sony борется со спойлерами и суровые кранчи в Naughty Dog — рассказываем о громком скандале, связанным с одной из самых ожидаемых игр года.

C чего все началось

В ночь с 26 по 27 апреля произошла утечка геймплейного видео The Last of Us: Part 2, в котором промелькнули важные сюжетные спойлеры. Множество игроков, узнав детали истории, жестко раскритиковали разработчиков, а кто-то и вовсе отказался от покупки сиквела. Кому-то не нравились некоторые сюжетные повороты, кто-то обвинил The Last of Us: Part 2 в SJW-агитации. Ситуацию не обошел стороной и российский блогер Илья Мэддисон, призвавший запретить игру на территории России в связи с пропагандой гомосексуализма, что относится к статье 6.21 КоАП РФ. Хотя стоит отметить, что эта часть законодательства касается пропаганды среди несовершеннолетних, а у игры возрастной рейтинг все-таки 18+.

Реакция разработчиков и Sony на утечку

Сами разработчики не стали отмалчиваться. Они рассказали, что ситуация опечалила студию, и призвали игроков не спойлерить другим людям детали сюжета. А вице-президент Naughty Dog — Нил Дракманн (Neil Druckmann), в своем Instagram при помощи фразы Курта Кобейна, попросил всех гомофобов, рассистов и секситов отстать от его студии. Наличие ЛГБТ-персонажей в игре вызвало негодование еще во время E3 2018 года. Тогда на презентации The Last of Us: Part 2 разработчики продемонстрировали в геймплейном ролике скандальный поцелуй Элли и ее девушки Дины. И слитое видео в апреле этого года только усугубило ситуацию.

Лишь одного страстного девичьего поцелуя хватило, чтобы фанаты The Last of Us разделились на два лагеряЛишь одного страстного девичьего поцелуя хватило, чтобы фанаты The Last of Us разделились на два лагеря

Масла в огонь подлила и борьба Sony со спойлерами. YouTube-каналы, публикующие слитые видео из The Last of Us: Part 2, стали получать страйки. Под раздачу попадали даже те, кто избегал самих спойлеров. К примеру, основатель портала GeeksandGamers — Джереми Прайм (Jeremy Prime), рассказал, что получил страйк во время прямой трансляции, где обсуждал факт утечки без упоминания сюжетных подробностей. С похожей проблемой столкнулся и блогер Райан Кинел (Ryan Kinel), который в своем видео поведал о влиянии Аниты Саркисян (Anita Sarkeesian) на The Last of Us: Part 2.

Поиск виновника слива и суровые кранчи

На фоне этих событий, многих заинтересовали личности, стоявшие за утечкой. Некоторое время ходили слухи, что во всем виноват разгневанный сотрудник Naughty Dog, недовольный условиями труда внутри студии. Еще 12 марта, знаменитый журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) опубликовал на Kotaku огромный материал про кранчи в Naughty Dog. В нем отмечались проблемы с организацией рабочего процесса в студии, переработки (порой неоплачиваемые), уход большинства дизайнеров и их замена на новичков. Иногда кранчи создавали опасные для жизни ситуации. А разработку Uncharted 4, если верить Шрайеру, и вовсе фактически перезапустили в середине самого процесса.

В тот же день студию раскритиковал Джонатан Купер (Jonathan Cooper) — один из бывших аниматоров Naughty Dog. Он также рассказал про переработки и текучку кадров. А еще поделился историей, что его хотели лишить части заработка, если он не подпишет бумаги о неразглашении рабочих процессов. На следующий день Нил Дракманн опубликовал в своем Твиттере пост, где похвалил работу аниматоров. Но некоторые пользователи посчитали слова лидера студии издевательскими на фоне проблем компании.

The reason I left is because I only want to work with the best. That is no longer Naughty Dog. Their reputation for crunch within LA is so bad it was near impossible to hire seasoned contract game animators to close out the project. As such we loaded up on film animators.

— Jonathan Cooper (@GameAnim) March 12, 2020
Причина моего ухода заключается в том, что я хочу работать с лучшими. И это больше не Naughty Dog. Их репутация в Лос-Анджелесе настолько ухудшилась из-за кранчей, что было почти невозможно нанять опытных аниматоров, чтобы закончить проект. Пришлось задействовать аниматоров кат-сцен.

В совокупности с расследованием Kotaku, информация от Купера только укрепила веру в то, что виновником слива стал разработчик, недовольный условиями труда. Но Джейсон Шрайер (Jason Schreier), которому довелось пообщаться со многими сотрудниками Naughty Dog, усомнился в достоверности слухов и предположил, что злоумышленник никак не связан со студией. После и сама Sony подтвердила эту информацию, заявив, что виновник утечки найден, и это не один из разработчиков. Правда, личность устроившего слив так и не раскрыта. Шрайер, ссылаясь на источники в Naughty Dog, все же поделился с обществом некоторыми подробностями. Он заявил, что виновниками стали некие хакеры, которые нашли уязвимость в патче к одной из старых игр студии. Это и позволило злоумышленникам проникнуть на серверы Naughty Dog и заполучить злосчастные спойлеры.

Уязвимость была обнаружена еще в январе 2020 года, но исправили ее лишь в конце апреля. Были раскрыты и некоторые подробности доступа к серверам Naughty Dog. Многих удивил тот факт, что для этого необходима специальная консоль PS4 для разработчиков (devkit), которую трудно представить в наличии у хакерских групп. Но как заверяет тестировщик под ником PixelButts, некоторые злоумышленники владеют подобной консолью.

In regards to the devkit nonsense: yes you would need a devkit to do this and given that its relatively easy to get one (yes really, it is) this is not very much of a problem.

I can say the circle for the vulnerability owns such hardware as well, I've seen the photos

— PixelButts (@PixelButts) May 3, 2020
По поводу нонсенса о devkit: да, он нужен, чтобы это провернуть. Но его легко заполучить (да, это так). Поэтому это не большая проблема. Могу сказать, что у некоторых взломщиков есть такое железо. Я видел фотографии.

На этом, возможно, громкая история со сливами завершится. 19 июня этого года планируется релиз The Last of Us Part II. Так как игра ушла в печать, больше переносов не будет. После релиза и станет видно, как сильно проблемы студии повлияли на разработку проекта, и каким вообще предстанет сиквел легендарной игры. Ведь на вторую часть возложены огромные надежды. И похоже, разработчикам придется серьезно пересмотреть работу в компании.

  • Большая утечка — в сеть слили новый геймплей и детали сюжета Last of Us 2 (спойлеры)
  • Last of Us 2 могут запретить в России из-за пропаганды гомосексуализма, считает Мэддисон
  • Создатель The Last of Us: Part 2 послал гомофобов, сексистов и расистов цитатой Курта Кобейна

Источник: vgtimes.ru