Обзор Iratus: Lord of the Dead — наш ответ Darkest Dungeon

Для тех, кто радеет за отечественный геймдев, долгожданный релиз Iratus: Lord of the Dead — это одно из самых важных событий этой весны. Вкусный визуал, интересный концепт и даже Гоблин на озвучке. Неужели что-то могло пойти не так?

Фэнтези наоборот

Посыл разработчиков из российской студии Unfrozen ясен с первых же секунд вступительного ролика — в Iratus: Lord of the Dead игроку предстоит выступить в качестве главного антагониста в лице некроманта Иратуса. Когда-то давно ему почти удалось покорить все окрестные земли, но в тот раз добро победило. И вот, спустя несколько сотен лет, глупые людишки осмелились потревожить вечный покой злодея, и все началось по новой.

«Иратус» довольно оригинально раскрывает тему противостояния добра и зла, причем со стороны последнего. Главный герой — это харизматичный злодей, помешанный на власти, черной магии и прочих непотребствах, но, в отличие от многих других игр, у него есть своя мотивация, обоснованные счеты с людьми и другими расами, а также некий глобальный план по созданию собственного королевства. Таких рациональных злодеев еще поискать.

А вот местное добро — это буквально квинтэссенция алчности, бесчеловечности и тирании. Королевство людей в сговоре с гномами использует преступников для разведки шахт, а религиозные фанатики промывают мозги всем и всюду, чтобы никто не сомневался в том, что добро — это именно добро, а не его извращенная тень. Получается такое фэнтези наоборот: злодей, несмотря на свои «злодейские» качества, интересен как персонаж, а его «добрые» противники — типичные антагонисты.

Светлейшее подземелье

Буквально с самого анонса разработчики Iratus: Lord of the Dead не скрывали, что большую часть игровой механики позаимствовали из хита Darkest Dungeon. Более того, создатели «Иратуса» прямо на своем официальном сайте честно пишут, что вдохновлялись творением Red Hook Studios. И хоть после начала раннего доступа игру критиковали за многочисленные заимствования, впоследствии игра обросла множеством собственных решений.

Тем не менее в основе все та же механика: собираем отряд из четырех бойцов и бродим по подземелью, вступая в пошаговые схватки. Между боями можно изменить состав боевой группы, улучшить базу, «прокачать» бойцов и всяческими способами подготовиться к следующему поединку. В Darkest Dungeon игрок прорывается вглубь подземелья, а в «Иратусе», наоборот, армия мертвецов поднимается на поверхность из заброшенных катакомб, но в остальном суть примерно та же.

Да и сами бои тут похожие: два отряда по четыре персонажа, у каждого по несколько способностей под разные позиции. Даже интерфейс схожий, пусть даже и готично-вычурный. Однако называть Iratus клоном нельзя, потому что в остальном игра сильно отличается от Darkest Dungeon и других аналогов вроде WARSAW. Прежде всего это абсолютно другая механика сбора отряда. Вместо найма персонажей разных классов игроку нужно буквально собирать армию по частям.

Например, чтобы собрать зомби, нужно соединить оружие, броню, пузырек крови и кусок мяса. Для создания призрака придется обзавестись прахом, эктоплазмой и лохмотьями, ведь у каждого уважающего себя призрака должны быть эти атрибуты. А раздобыть все это можно только в боях с людишками и их прихлебателями. Вот такой вот симулятор некроманта. Но на этом отличия не заканчиваются, а только начинаются.

Иратус может принимать участие в битве, используя заклинания. Как и его мертвые солдаты, он получает опыт и может улучшать свои навыки. Там, где Darkest Dungeon предлагает хардкорный «рандом», Iratus: Lord of the Dead предлагает целый ряд понятных механик и четкую, не случайную, последовательность ходов, а также в целом более предсказуемый геймплей. Да, это делает игру монотонной, что плохо, но намного более «скиллозависимой», что, безусловно, хорошо.

Умереть красиво

Вот уж где точно игру не назовешь клоном DD, так это по части графики. Хоть тут и есть общие темы, но она все-таки другая — более реалистичная и проработанная. Вместо гротескного комикса в «Иратусе» все такой же мрачный, но при этом визуально другой стиль. Чем-то он напоминает пятых «Героев» от Nival Interactive, и это очень здорово.

Особенно хорошо удались анимации персонажей. Иногда даже кажется, что в игре используются 3D-модели, но на самом деле почти вся графика тут двухмерная. Такие красивые игры выходят крайне редко.

А вот со звуком ситуация другая: в «Иратусе» слишком мало разных композиций, из-за чего музыка быстро приедается. За первый час вы услышите почти все, что есть в игре, а через пять захотите выключить музыку. Зато есть озвучка Гоблина, да.

Наш ответ Darkest Dungeon

Несмотря на все сомнения, стоит признать: студия Unfrozen отлично справилась с поставленной задачей. Взяв за основу геймплейное ядро Darkest Dungeon, разработчики переиначили «начинку», создав нечто новое.

Iratus: Lord of the Dead — это не только долгожданная возможность попробовать себя в качестве крутого злодея, но и просто качественная и красивая игра со своими уникальными решениями и находками. Проходить мимо крайне не рекомендуется.

  • В Steam вышла российская RPG Iratus: Lord of the Dead, в которой нужно играть за нежить. Игру озвучит Гоблин
  • Запись нашего стрима Iratus: Lord of the Dead — темное фэнтези от российских разработчиков в стиле Darkest Dungeon
  • Впечатления от Iratus: Lord of the Dead, Felix The Reaper и A Year Of Rain на «ИгроМире 2019»

Источник: vgtimes.ru