Обзор Ori and The Will of The Wisps — добро, зло и милота в квадрате

Одна из самых лучших метроидваний прошлого десятилетия получила долгожданное продолжение. Лесной дух Ори вновь отправляется в путешествие — еще более опасное, красивое и интересное во всех отношениях.

Последнее яйцо

История Ori and The Will of the Wisps начинается сразу после финала оригинальной игры. Те, кто в свое время прошел Ori and the Blind Forest, наверняка помнят, что после победы над коварной совой-гигантом Куро, главный герой и его товарищи сохраняют яйцо злодейки, чтобы спасти от гибели ее последнего детеныша. Так вот, из яйца вылупился совенок, которого назвали Ку, и он быстро стал лучшим другом для Ори — лесного духа, обитающего в лесу Нибель.

Однако во время дальнего полета товарищи попадают в шторм и оказываются разлучены и друг с другом, и с опекунами Нару и Гумо. Через некоторое время становится ясно, что сильная гроза — это не случайность, а закономерный итог действия злых сил, которые уже давно распространились за пределы леса Нибель. Именно с ними главному герою предстоит столкнуться во время исследования множества новых локаций.

Как и оригинал, Ori and the Will of the Wisps — это невероятно трогательная сказка о борьбе добра и зла. Таких в последние годы почти не бывает, и потому история взаимоотношений Ори и Ку пробирает буквально до слез, особенно ближе к финалу.

Это как раз тот случай, когда игра вызывает сильный эмоциональный всплеск вне зависимости от возраста. Разработчики из Moon Studios — настоящие самородки и мастера своего дела.

Тем не менее подача сюжетного контента претерпела некоторые изменения. Теперь история раскрывается не только через великолепно поставленные катсцены и закадровые монологи, но и через диалоги с многочисленными персонажами. Некоторые из них даже дают дополнительные квесты, выполнение которых позволяет больше узнать о мире игры, а также мотивах существ, его населяющих.

Метроидвания на 100%

В то время как оригинальная Ori and the Blind Forest во многом не дотягивала до уровня большинства современных метроидваний, являясь все-таки больше платформером с упором на сюжет, сиквел уже с первых минут гордо демонстрирует все основные механики более «взрослого» жанра. Вместо нелинейной, но все-таки весьма ограниченной карты, здесь большой и открытый для исследования мир, по сравнению с которым лес Нибель — крохотный закуток.

Игровые локации настолько большие, что для удобства навигации разработчики даже сделали специальное поселение, которое выполняет роль перевалочного пункта. Здесь можно взять побочные задания, поговорить с NPC и даже торговать. Да-да, в игре есть валюта, которую можно тратить на покупку специальных предметов и открытие новых навыков. Местные деньги сыпятся из каждого поверженного противника и из всевозможных тайников, прямо как в какой-нибудь Hollow Knight.

Если вы фанат этой замечательной игры от Team Cherry, то наверняка заметите в Ori and the Will of the Wisps много других заимствований. Например, в игре появилась возможность смены оружия. Вначале главный герой вооружен лишь мечом из магического света, но позже добавляет в свой арсенал молот и лук. Да и сама боевая система стала гораздо вариативнее. Во многом за счет большей проработки противников и боссов.

Если в первой части большинство боссов были скорее испытанием на скорость, то есть от них надо было в буквальном смысле убегать, то во второй с ними чаще нужно сражаться, подбирая оружие и тактику под каждый случай. Конечно, до хардкорных схваток из Hollow Knight не дошло, но по сравнению с оригиналом сложность все же повысилась. Это самое важное геймплейное отличие Ori and the Will of the Wisps. Это метроидвания на 100%, без большого перекоса в казуальные механики.

А вот платформинг почти не изменился. Главный герой все так же прыгает по уступам, цепляется за мох на потолках, а также использует магические скачки, чтобы добраться до особо высоких участков. Как и в случае с «боевкой», сложность тут тоже возросла, но благодаря очень грамотному геймдизайну это почти незаметно. Особенно если первое время идти по сюжету и не отклоняться на опциональные области, доступ к которым открывается лишь при наличии особых умений.

Не графон, а красота

Сейчас, когда в играх уже вовсю используется рейтрейсинг, продвинутые шейдеры, физически-достоверный рендеринг и другие крутые технологии, по-настоящему удивить графикой не так уж и просто. Особенно когда речь идет об игре, разрабатываемой относительно небольшой студией. Но Moon Studios это удалось: Ori and the Will of the Wisps можно смело назвать одной из самых красивых игр за всю историю игровой индустрии.

И дело тут не в «графоне», а в красивой подаче и стилизации. Каждый сантиметр игрового мира наполнен великолепно прорисованными элементами — травинками, листочками, веточками, а каждый, даже незначительный для сюжета персонаж, это маленький художественный шедевр. Особенно сильно визуал впечатляет в движении. Абсолютно все, начиная от задников и заканчивая травой под ногами главного героя, анимировано настоящими профессионалами.

Анимации персонажей — это вообще что-то умопомрачительное. Каждое действие лесного духа Ори плавно переходит из одного в другое без заметных «склеек». Управлять таким живым героем очень приятно, а сражаться с не менее проработанными противниками — одно удовольствие. Настолько качественных анимаций и графики в целом нет почти нигде, и один только этот факт обеспечит Ori and the Will of the Wisps культовый статус.

Разумеется, за красоту придется платить, и дело тут не в стоимости игры (515 рублей в Steam), а в системных требованиях. Для комфортной игры на максимальных настройках потребуется видеокарта уровня Nvidia GTX 970 и процессор Intel i5 или AMD Ryzen 3. Из технических проблем замечены лишь редкие «подвисания» звука. Вероятно, из-за того, что игра была установлена на HDD и не успевала с нужной скоростью подгружать материалы. К слову, дистрибутив весит аж 20 гигабайт.

Ну и, конечно, нельзя не отметить мощный оркестровый саундтрек за авторством Гарета Кокера (Gareth Coker). Как и все в Ori and the Blind Forest, музыка и звуки сделаны на высочайшем уровне. И если в первой части еще чувствовался недостаток бюджета, то в сиквеле его и след простыл.

Добро, зло и милота в квадрате

Девелоперы из Moon Studios не зря рассказывали в интервью о своей «безумной педантичности». Их проект действительно сделан с большим тщанием и заботой. 2020 год еще далек от завершения, но Ori and the Will of the Wisps уже можно смело назвать одной из самых лучших его игр. Взяв за основу механики оригинала, разработчики улучшили практически каждый аспект, создав одну из лучших метроидваний за всю историю жанра.

Игра стала больше, сложнее и красивее, но при этом сохранила свой трогательный сказочный сюжет и сногсшибательную графику, практически не имеющую аналогов. Это ли не идеальный сиквел? Он и есть. Поэтому если вы устанете крошить демонов в Doom Eternal, устраивать перестрелки в Call of Duty: Warzone, и захотите чего-то более спокойного, то вспомните про милого лесного духа Ори и его историю, которая раскинулась на две замечательные игры.

  • Еще красивее, чем раньше — Ori and the Will of the Wisps сравнили по графике с прошлой частью
  • Наверное, одна из лучших игр этого года — появились оценки Ori and the Will of the Wisps
  • Карта локации «Родник» в Ori and the Will of the Wisps с расположением важных предметов

Источник: vgtimes.ru