Обзор XCOM: Chimera Squad — штурмуй, убивай, сажай на карантин

Совсем недавно 2K Games неожиданно анонсировала XCOM: Chimera Squad, спин-офф в культовой серии тактических стратегий. Ждать релиза пришлось недолго, а стоит ли покупать игру вы узнаете из нашей рецензии.

Если вы ожидали что-то масштабное в духе XCOM 3, то спешим вас разочаровать. Chimera Squad — это небольшая история в рамках вселенной, которая заметно меньше по масштабу, чем вторая часть. Но и цена, к слову, тоже приятная. До 1 мая игру можно забрать за половину стоимости: всего 499 рублей. Поэтому тянуть с решением не стоит.

Город добра и благополучия

Действие происходит спустя пять лет после событий предыдущей игры. Человечество отвоевало свободу и начинает потихоньку восстанавливаться от вторжения. Однако делать это приходится не в одиночку: на Земле остались также и инопланетные расы, с которыми людям теперь приходится как-то уживаться. Нравится это, разумеется, не всем. Действие игры происходит в отдельно взятом городе, Городе-31. В нем на страже идеалов за равноправие и социальную справедливость стоит спецотряд XCOM «Химера», состоящий, как несложно догадаться по названию, из людей и инопланетян. И вот этой разношерстной компанией нам и предстоит управлять.

Все сюжетные события передаются в виде диалогов или коротких заставок с картинками. Комиксами это назвать нельзя, анимации тоже никакой нет. Сама рисовка упрощенная, выглядит как типичный современный мультфильм и желания следить за сюжетом не прибавляет. Строго говоря, уже через пару часов становится абсолютно все равно, почему нам надо идти вон туда и бить вон тех.

Химера

И если стиль рисовки и цветовую гамму еще можно списать на вкусовщину, то дизайн и проработка персонажей вызывает вопросы. Каждый агент в Chimera Squad — личность. Со своим позывным, характером и мотивами. Но выражается это все в основном через профайл, в котором можно почитать предысторию, а также короткие диалоги. Во время боя, конечно, никакой словесной активности кроме повторяющихся возгласов нет, но между миссиями многие не прочь перекинуться парой слов с сослуживцами. Иногда это даже забавно.

К сожалению, сделано это скорее для галочки. Каких-то по-настоящему запоминающихся событий или ситуаций в игре нет. По сравнению с любой тактической JRPG такое раскрытие героев — уровень драматического кружка в детском саду. В отряде, например, есть девушка с механическими протезами, но если не прочитать об этом, то можно и не заметить. А ведь стоило это как-то обыграть в геймплее.

gif
Кастомизация внешнего вида ограничена сменой цвета части костюма

Полноценно персонажи раскрываются только в тактическом режиме. Тут уж действительно каждый из них уникален, у каждого свои навыки и область применения. Вы наверняка сразу определите любимые связки персонажей, выработаете тактику. Из-за того, что все персонажи уникальны, погибнуть они не могут. Не успели спасти истекающего кровью товарища и он умер — конец игры.

Вводим карантин?

Геймплейно игра разделена на две части: стратегическое управление отрядом и тактические бои. Первая реализована в виде штаб-квартиры. Здесь можно посмотреть на карту города, купить оружие, изучить новые технологии, отправить бойца на подготовку и т.п. Много времени такое планирование не отнимает, оно введено скорее, чтобы было чем заняться между миссиями, нежели как полноценная составляющая. Если приводить аналогию, то этот режим отчасти напоминает This is the Police, с той разницей, что в последней это составляло основу геймплея.

Глубокого геймплея здесь не ждите — достаточно лишь следить, чтобы все были при деле, а уровень анархии в городе не зашкаливал. Когда он перевалит за определенную планку, игра закончится. Это вынуждает игрока как-то реагировать на побочные миссии и покупать полевые отряды, которые не только приносят ресурсы, но и могу помочь снизить уровень анархии. Можно даже посадить целый район на карантин. Но здесь, к сожалению, игра проседает. Побочные задания, которые представляют под собой прохождение еще одной тактической локации не предлагают ничего нового.

Другие же более мелкие задания не предлагают вообще ничего. У вас просто загорается маркер или два, и вы решаете, куда отправить БТР с агентами. При этом тратится целый рабочий день. Почему нельзя было реализовать это в виде небольших текстовых квестов, как в той же This is the Police?

Если же вы решите игнорировать побочные активности, то рано или поздно можете после очередной успешной миссии получить экран Game Over. Впрочем, в таком случае предел роста анархии лучше увеличить в настройках еще до начала кампании. Таким образом, можно будет намного меньше обращать внимание на счетчик.

Кроме того, многие активности требуют свободного агента. Это заставляет менять персонажей. И вот здесь тоже есть проблемы. Дело в том, что даже один выдернутый боец может сломать всю вашу стратегию. А выдергивать его рано или поздно придется. Особо полезные задания вроде снижения уровня анархии в городе, может выполнять только уже прокаченный оперативник. То есть придется отправлять кого-то из вашей основной команды, заменяя его новобранцем. А это тянет за собой переоснащение отряда под новые условия.

Еще один штурм и спать

Однако несмотря на все вышеперечисленное тактическая часть в игре хороша. Одна из основных фишек игры — штурмы. Эта механика представляет собой выбор того, как именно оперативники будут врываться в здание. Главное, есть возможность выбрать точку входа. Это может быть как центральный вход, так и, например, вентиляция или боковое окно. В зависимости от того, как вы разместили бойцов зачастую зависит исход сложного боя. Только здесь есть одна проблема — понять, как лучше войти получится не сразу. В идеале вы должны сначала осмотреть уровень, а затем перезапустить бой.

Тем не менее с точки зрения разнообразия это отлично работает. Вы можете выработать свою любимую тактику или действовать по ситуации. Так, при штурме можно минимизировать ущерб от встречного огня, воспользовавшись умением Херувима, или же подлечить бойцов дроном медика или сделать и то и другое. По сути, вы врываетесь и оцениваете ситуацию: в кого стрелять или может лучше уйти в укрытие. Однако, в большинстве случаев, играя на нормальной сложности, на это можно практически не обращать внимания. Совсем бездумно действовать нельзя, но и цена ошибки невысока. В целом такая механика не выглядит чужеродной. Она отлично вписывается в геймплей и логику игры. Не забывайте, что играем мы за спецотряд, который решает проблемы в городе. А это почти всегда выезд спецназа и маски-шоу.

Локации при этом компактные. Все враги сосредоточены кучно, на уровнях много укрытий. Видно, что над планировкой помещений усердно работали. Однако из-за таких камерных локаций камера часто вытворяет чудеса. То стену показывает, то уезжает куда-то так, что нельзя рассмотреть попали по вашему герою или нет. Кроме того, персонажи часто стреляют сквозь стены и попадают. Выглядит это очень странно. В то же время поворачивать камеру стало удобнее. Ее можно установить даже под прямым углом.

Сами же миссии могут содержать несколько этапов. Каждый новый этап начинается с расставления оперативников по точкам входа. Это интересная механика, которая не дает расслабиться. Даже если первая секция легкая, то расслабляться не стоит, ведь вам еще нужно продвигаться вглубь.

Сами же сражения напоминают шахматную партию. Каждый ход или бездействие может оказаться фатальным для персонажа. Благодаря очередности ходов, можно видеть, кто из противников будет ходить следующим. Соответственно приходится продумывать его возможные действия и просчитывать последствия. Это увлекательно и каждую победу нужно действительно заслужить. Просто стрелять или отсидеться в режиме наблюдения не получится. Нужно задействовать все способности героев, причем грамотно задействовать — чтобы персонажи работали в связке. Нужно вовремя занять выгодную позицию или подлечить союзника, а может наложить на него кинетический щит или дать внеочередной ход.

Это порт с мобилок?

Локализация в игре есть в виде субтитров. Шрифты уже не такие ужасные как во второй части, но проблемы все еще есть. Интерфейс выглядит, как будто игра пришла напрямую с мобильных телефонов. Он очень крупный и как будто заточен под сенсорное управление. Надписи в некоторых местах выходят за края или перекрываются. Да и сам перевод тоже довольно средний.

Итог

Это отличный выбор для тех, кто хочет познакомиться с тактической составляющей XCOM, без погружения в масштабную вторую часть.Тактические бои здесь более камерные, насыщенные. К сожалению, остальные аспекты игры выполнены на среднем уровне. Кроме собственно тактики, игре предложить больше и нечего. Если вас не пугает перспектива прыгать из одного штурма в другой, то Chimera Squad точно не разочарует.

Смотреть все скриншоты XCOM: Chimera Squad →Все скриншоты из XCOM: Chimera Squad можно посмотреть здесь.

  • Размер — не главное: появились первые оценки XCOM: Chimera Squad
  • Лучшая броня в XCOM: Chimera Squad
  • Как снизить уровень анархии в городе в XCOM: Chimera Squad

Источник: vgtimes.ru