Толком не поиграть: 10 игр с досрочной концовкой

Эпилог — неизменная часть любой игры, но порой сценаристы рвут игроку шаблон, добавляя альтернативную, быструю или секретную концовки, помимо основной. Встречаются также и досрочные — в нашей статьей объясняем, что это такое, и предлагаем вниманию 10 игр с таким типом концовок. Материал содержит спойлеры, так что читайте его на свой страх и риск.

The Elder Scrolls 3: Morrowind

Один из главных примеров досрочной концовки был в знаменитой RPG Morrowind. Во многом, потому что разработчики стремились вывести концепцию открытого мира и полной свободы действий на новый уровень. А потому решили: почему бы сразу не посадить главного антагониста в его злодейский замок, а игроку объяснить уже в самом начале, куда надо прийти и кому надавать.

Нет, конечно, игрока стращали ужасным и почти что бессмертным Дагот Уром, предлагали выполнить длинную цепочку квестов, раскачать персонажа, обзавестись зачарованным супероружием, набить инвентарь зельями здоровья под завязку. Но все это было необязательно. Или не совсем обязательно — существует несколько вариантов убийства Дагот Ура.

В самом быстром сценарии (на видео выше) спидранер убивает всех персонажей, чтобы завладеть нужным оружием, хотя оно достанется и так, если не торопиться и пройти немного вперед по сценарию. Далеко не каждый на такое согласен.

В этом и соль досрочных концовок — вместо того, чтобы придерживаться очерченного сценаристами плана, игрок «в чем мать родила» влазит в первое попавшееся подземелье и палкой-копалкой убивает главного антагониста. Или приходит убивать босса немного прокачавшись, просто потому что считает себя достаточно сильным. Либо ваншотит после сотни-другой дополнительных квестов, в качестве рядового моба.

Конечно, в Morrowind не все так просто: надо знать, где искать нужное оружие, понимать ход боя с боссом и подобрать билд персонажа. Но мы полагаем, что суть «досрочной концовки» ясна. И, конечно, большинство таких игр развиваются в открытом мире, когда главный герой и антагонист дышат одним воздухом.

Fallout 1 и 2

Эти игры не просто так вошли в «пантеон богов» RPG 90-х: в них был реальный ролевой отыгрыш, существовала ответная реакция на медлительность игрока, после чего наступали последствия. Касалось это и концовок. Если кто не знает, то в первой игре плохой концовкой была та, в которой Избранный не успевал раздобыть водяной чип для Убежища 13 за 150 дней.

Досрочная концовка в Fallout открывалась гораздо раньше, когда вместо поиска чипа игрок переходил на сторону Создателя супермутантов (или ломался под пытками его Лейтенанта) и раскрывал местоположение Убежища 13. После этого он вместе с другими супермутантами (либо только они) нападали на Убежище и захватывали его жителей, на чем игра заканчивалась.

В Fallout 2 перейти на сторону плохишей уже нельзя, а времени у игрока так много, что дождаться плохой концовки проблематично. Подход здесь более линейный — в зависимости от своих действий игрок получит ту или иную концовку, главное продолжать играть. Но досрочно завершить игру все же можно.

Для этого враждебно настраиваем кого-либо из жителей родной деревни Арройо к Избранному и/или раним кого угодно в поселении. Тогда на выходе из деревни главному герою привидится образ местного шамана со словами: «Деревня умирает. Наше будущее умирает с ней», на чем игра закончится и появится меню. Шаман появляется и по мере прохождения игры, но уже с другим посланием. Примечательно, что находясь в деревне можно убить самого шамана, а его образ с сообщением о смерти деревни все равно привидится игроку.

В обеих играх существовали досрочные концовки на случай смерти — от лучевой болезни, нехватки здоровья или в бою, завершавшие игру некрологом по главному герою.

Dying Light: The Following

В аддоне The Following популярного зомби-экшена Dying Light есть плохая и хорошая концовка, но также есть и досрочная. В духе Morrowind игроку позволено проигнорировать сюжетные квесты и в любой момент активировать ядерную бомбу (которая обычно активируется в хорошей концовке).

И бомба, и три ключа к ней, находятся в игровом мире уже на старте, собрать их можно с минимальной прокачкой уже на втором часе прохождения. Потребуется ключ от армейского транспорта (склад зернохранилища, ящик охраняет Левиафан), карта активации (прицеплена к утонувшему солдату в водоеме за плотиной) и коды запуска (в ящике под водой на востоке карты). Бомба в мобильном армейском штабе, что стоит на мосту неподалеку от магазина автозапчастей.

Открываем прицеп, вводим карточку в компьютер, после загрузки вводим пароль и, наконец, скармливаем бомбе коды активации. Всё, DLC пройдено!

Two Worlds

Вышедшая в 2007 году ролевая игра в открытом мире Two Worlds не оправдала ожиданий аудитории, однако в ней был забавный эксплойт, позволяющий завершить игру (с настоящей концовкой) буквально за 2-3 минуты. Главный злодей Гандохар знакомится с протагонистом уже в первой деревне, но представляется положительным персонажем. Игра позволяла напасть на него сразу же, но он был слишком силен и оказывался не по зубам только «родившемуся» герою.

Зато геймеры попытались использовать само окружение. Гандохар — маг и бросается в игрока огненными шарами, который «наводится» не замечая препятствий вроде NPC и мелких предметов. Игроки нападали на главгада в самой деревне и прятались за любым NPC, подстраивая ситуацию так, чтобы Гандохар атаковал кого-то из местных, а не героя. Игра трактовала это как «нападение на деревню», так что на обидчика сбегалась разъяренная толпа крестьян.

То ли рядовой землепашец был сильнее нашего Избранного, то ли топоры и вилы у них были той системы, но все вместе крестьяне довольно бодро и быстро забивали Гандохара насмерть. А раз победный ролик был завязан на его смерть, игра тут же считалась завершенной. К сожалению, через пару патчей эту проблему исправили и теперь крестьяне не наносят урона, но сама возможность так пройти игру была крайне забавной.

Saints Row 4

Досрочная концовка встречается и в линейных играх, как правило, ведет к плохому финалу и сделана очень просто: игроку не надо дергаться, а просто следовать заранее намеченному плану. Среди популярных игр это We Happy Few (просто прими таблетку!), The Path (иди к дому бабушки не сворачивая) и пролог Far Cry 4 (во фриплее к Пэйгану можно завалиться только в последней четверти прохождения) — мы уже о них рассказывали.

Но разработчики Saints Row 4 пошли дальше — они решили не сливать игрока в начале, а замаскировать досрочную концовку под сюжетную развилку посредине игры. В Симуляции, куда Президент попадает после нападения инопланетян на Землю, главный злодей Зиньяк предлагает ему пройти в красную дверь, чтобы сдаться и пожертвовать собой ради спасения человечества. За синей — неминуемая смерть главного героя.

Как многие уже догадались, это одновременно отсылка к культовой «Матрице», где Морфиус предлагал Нео выбрать красную таблетку (шокирующая правда реальности) или синюю таблетку (остаться в блаженном неведении). Тут тоже инопланетный захватчик мамой клянется, что не предаст.

Однако если последовать известному выбору, то игра закончится, а игрок получит достижение «Вы выбрали неправильно». На экране с титрами будет написано, что слово Зиньяка ничего не стоит и он банально «развел» игрока, так что в следующий раз стоит выбрать синюю дверь и продолжить борьбу.

Похожий вариант (с предательством) встречается в Sekiro: Shadows Die Twice. В середине игры можно согласиться на предложение Филина и предать Куро. Но это не сработает: Волк просто сойдет с ума и превратится в демона ненависти, прикончив самого Филина.

Tyranny

Сценаристы Obsidian реализовали в Tyranny множество разнообразных концовок за разные фракции и принятые игроком решения, но есть в ней и досрочная, причем вполне очевидная. Для этого, как бы игра ни заставляла шевелиться по сюжету, торопиться с выполнением первого акта не нужно.

Являясь Вершителем, по сути, одним из главных чиновников в иерархии деспотичного тирана Кайроса, нам просто нужно произнести его Эдикт Казни и ничего не делать неделю. Зачем лезть в дела Опальных и Алого Хора, которые вместо подавления затяжного бунта жителей Долины лишь проедали бюджеты и ставили друг другу палки в колеса?

Прождав обозначенное в эдикте время, игра будет завершена, а ВСЕ находящиеся в долине умрут. При этом разработчики позволяют не торопиться с чтением приказа, а сперва поспать после долгой дороги. Если прочитать Эдикт после обозначенного дедлайна, то на выполнение игровой задачи будет уже целый год.

The Witcher 2

Приключения Геральта из Ривии во второй части саги могут внезапно оборваться в самой обыденной ситуации. Так, в самом начале игры можно хамить и угрожать Вернону Роше, отказаться сотрудничать с ним и, по итогу, напасть. Наверняка многие игроки так и делали. Заслышав шум, охранник, стоящий у двери, влетит в комнату и всадит арбалетный болт в спину Геральта.

Другой вариант досрочно завершить игру есть во Флотзаме. По сюжету мы должны спасти Лютика и Золтана от казни через повешение, и все внимание концентрируется на отвлечении стражи, в то время как битва с палачом не вызывает сложностей. Но если взять и продуть палачу, то спасение обернется катастрофой: Геральта вздернут на виселице вместе с друзьями, а Трисс постоит в сторонке.

В «Ведьмаке 3», кстати, досрочные концовки пока не обнаружены, несмотря на обилие самых разных вариантов окончания трилогии, даже с учетом возможного отказа от финальной битвы с боссом в Blood and Wine. А, согласитесь, было бы весело согнуть и разогнуть «Дикую Охоту» в духе Morrowind уже в самом начале, а не играть с ней в «кошки-мышки» на протяжении всей игры.

Nier: Automata

В этой игре сразу 26 концовок, из них 5 считаются основными, а все остальные шуточные досрочные. Увидеть некоторые из них можно уже в прологе, поскольку в нем нет сохранений и по протяженности он занимает часа полтора (причем если умрете там — то все, начинайте заново).

Большинство дополнительных концовок просты: извлекаем чип с ОС и проигрываем из-за потери контроля, устраиваем взрыв на космической станции и погибаем как самоубийца, употребляем в пищу скумбрию и умираем от отравления. Другие концовки посложнее и возникают при побеге от нужного события или от намеренного убийства важного по сюжету персонажа.

То есть разработчики решили не скидывать прохождение к контрольной точке, а показать, что случилось бы с Nier или её заданием после действий игрока.

Игры серии «Мор»

В «Мор. Утопия» досрочных концовок несколько. Если не выполнить основное задание Бакалавра в первый день, то в конце герой умирает… якобы из-за того, что обследовал заразный труп Симона и подхватил болезнь. Героине Самозванке требуется исцелить умирающего человека и заслужить репутацию святой, иначе её сожгут на Пустыре Костяного Столба. Гаруспик может поселиться в его родном доме, не зная, что с ним стало на самом деле (конец немного предсказуем).

В «Мор: У Мраморного Гнезда» врача, борющегося со вспышкой чумы, в начале прохождения посетит персонаж по имени Чума, и скажет, что город она уже захватила, а победить старуху с косой человеку не под силу, так что лучше просто сдаться и принять смерть, как данность. Согласившись, игра сразу будет закончена.

Wasteland 2

Цитадель Рейнджеров — важная часть начального прохождения RPG Wasteland 2, но у базы есть один фатальный недостаток. Кто-то оставил без присмотра кнопку подрыва ядерной бомбы (как и саму бомбу). Стоит только шаловливым ручонкам проникнуть Цитадель, ничто не помешает им взвести таймер на бомбе (тут даже коды не требуются!).

Но этот вариант, разумеется, считается провальным, хотя в переиздании знаменитой постапокалиптики этот вариант досрочной концовки все еще присутствует.

Какая досрочная концовка запомнилась вам больше всего?

The Elder Scrolls 3: Morrowind

Источник: vgtimes.ru