Сегодня завершилось закрытое бета-тестирование Guilty Gear Strive, новой игры в серии культовых 2D файтингов. Нельзя сказать, что на просторах СНГ эта серия совсем неизвестна, но, конечно, до Tekken и Street Fighter в этом плане ей далеко. Если вы все же не в курсе, что это такое и чем знаменита, то давайте проясним этот момент.

Во-первых, в серии всегда была ставка на зрелищные поединки и ярких анимешных персонажей. Они не должны были опираться на существующие боевые стили, как в том же Virtua Fighter и Tekken, а давать взамен что-то оригинальное. Так, в серии множество самых необычных персонажей, с зачастую безумным оружием. Рекомендуем ознакомиться с нашей подборкой косплея по Guilty Gear.

gif

Во-вторых, серия славится бодрым саундтреком от Дайскэ Исиватари. Более того, он не только сочиняет музыку для сериала, но и в целом является создателем серии. Разумеется, фанаты ценят игру за боевую систему, про которую рассказывать бесполезно, а лучше поиграть самостоятельно. В целом серия Guilty Gear никогда не была доступной для новых игроков. Ситуация начала меняться уже с Guilty Gear Xrd, и, похоже, продолжается в Guilty Gear Strive. Но обо всем по порядку.

Пожалуй, одна из самых ненавистных вещей в бете — лобби, ведь реализовано оно довольно странно. Дело в том, что это не обычный экран ожидания, на котором можно просмотреть информацию, выбрать матч и т.п. В Strive лобби представляет собой полноценную локацию с персонажами. Она выполнена в модном пиксельном стиле будто в какой-то инди-игре. Вначале вы создаете свой аватар: такой же пиксельный. Возможностей кастомизации не так много, сделать что-то более-менее приличное можно.

gif

Затем вы попадаете в само лобби, локацию похожую на холл огромного отеля. Здесь аватары игроков могут ходить туда-сюда, общаются с другими игроками и NPC, которые здесь выполняют функции меню. Например, чтобы сменить боевого персонажа или переодеть своего аватара, нужно подойти к определенному NPC. Впрочем, никто не запрещает пользоваться и обычным меню, которое открывается по нажатию кнопки.

Также персонажу нужно выбрать оружие. Причем сделано оно не для красоты, а выполняет вполне конкретную функцию. Нажав кнопку, вы можете поднять оружие, тем самым показывая, что готовы к схватке. Теперь вы или другой персонаж можете подойти друг к другу и начнется матч. Во всяком случае должен начаться. Дело в том, что во время беты этот процесс мог затянуться. Иногда приходилось просто стоять и ждать, когда же начнется соединение. Некоторые игроки не выдерживают и начинают просто бесцельно слоняться, убивая время. В итоге лобби выглядит как какая-то пиксельная версия VR Chat: кто-то прыгает, кто-то в бою, а кто-то и вовсе замер на месте.

Кроме того, во время теста были и случаи вылета из матча из-за проблем с соединением. Причем это происходило довольно часто. Однако если законнектиться все же удавалось, то матч проходил вполне гладко, без каких-либо лагов, и это несмотря на не самое лучшее интернет-соединение. Однако судя по отзывам других игроков, проблемы с соединением все же были. Происходило это из-за того, что в бете все еще использовался старый неткод. К релизу игру должны перевести с неткода, основанного на задержках, на новый, основанный на откатах (rollback). Если не вдаваться в технические подробности, то вторая версия считается более продвинутой и современной.

(3/3) Oh btw…Rollback netcode.#GuiltyGearStrive

Full Press Release: https://t.co/1SBf0VFRKd pic.twitter.com/8zPlFaHefu

— ArcSystemWorks ?? Staying Inside (@ArcSystemWorksU) March 19, 2020

Кроме того, функционал лобби явно еще далек от завершения. Взаимодействовать можно только с несколькими предметами и NPC, занимающие пол-экрана информационные окна и вовсе бесполезны. Зачем было городить огород, решительно непонятно. В итоге такая система матчмейкинга выглядит очень странным решением. Надеемся разработчики прислушаются к сообществу и переработают лобби.

В бета-тесте также присутствовала своеобразная ранговая система. Игроки были разделены на этажи. Чем выше этаж, тем выше скилл. То есть каждое лобби — это определенный этаж огромной башни. В зависимости от ваших успехов вы либо поднимаетесь выше, либо остаетесь на прежнем этаже. А вот вниз спуститься уже нельзя.

Один из существенных минусов закрытой беты — отсутствие какого-либо тренировочного режима. Опробовать персонажей можно было только в реальном бою, где, конечно, сразу огребешь по полной, если не знаком с героем. Кроме того, бета была доступна только в определенное время. Так что ни о каком спокойном изучении персонажа речи быть не могло.

gif

Что же касается боевой системы, то некоторые моменты тоже весьма спорные. Понятно, что разработчики хотят сделать игру более привлекательной для новых игроков: более короткие комбо, большой наносимый урон и т.п. Однако, например, если загнать противника в угол, то можно выбросить его на другую часть арены. Но делать это не имеет никакого смысла, проще прервать комбо и продолжать месить оппонента об стену, нанося огромный урон. А это уже не особо дружелюбная к новичкам механика. Все это вкупе с повышенным уроном и переработанными комбо.

gif

Однако несмотря на некоторые вопросы, выглядит игра, конечно, потрясающе. К слову, серия изначально была полностью двухмерной, но переход в 3D пошел ей на пользу. Геймплейно это все такой же 2D файтинг, и ощущается он так же. Из-за обработки картинки кажется, что все происходящее на экране полноценная анимация. И Guilty Gear Strive выглядит еще лучше, чем предшественница. В некоторые момент кажется, что действительно смотришь аниме.

В целом бета оставляет положительные впечатления. Это не прямой наследник всех предыдущих наработок студии, а скорее свежий взгляд на Guilty Gear. Надеемся, что разработчики прислушаются к игрокам и исправят некоторые недочеты, присутствующие в бете.

  • Обжигающий воскресный косплей на героинь Guilty Gear

Источник: vgtimes.ru